Этот текст о различных типах родителей вызывает много улыбок, ведь каждый из нас, наверняка, может узнать в нем кого-то из своих родителей или даже себя самого. Давайте рассмотрим каждый тип с характерными примерами и рассуждениями, начиная с сливающегося родителя.
Сливающийся родитель, как правило, концентрирует весь свой мир вокруг своего ребенка и смешивает собственную личность с той своей чада.
Она говорит «мы» вместо «я», ведь у них одна цель – жить для и ради ребенка. Такие мамы считают, что они не смогут найти себя, пока не проживут свою жизнь через своих детей.
Представьте, какая глубина в этих словах: «Мы купили новый самокат, мы пойдем на занятия по фигурному катанию». Мама теперь каждый день видит себя на олимпийском катке вместо того, чтобы просто радоваться успехам дочери.
Интроецирующий родитель постоянно послан, наказывает и инструктирует. Подобно машине постоянно перед ребенком препятствия, пожелания и инструкции о том, что и как нужно сделать.
«Ты обязан сделать весь урок» или «Ты должен убираться в своей комнате». Этот тип родителя постоянно старается обучать и оценивает движения ребенка как «должен» или «нельзя».
А как говорил Толстой, «не надо судить слово, пока оно не оближет».
Проецирующий родитель показывает, как это нередко делают бабушки, передает свои желания и потребности своему ребенку. Когда бабушка говорит «Бедный ты мой, так трудно тебе учиться в школе», а внук — отличник, то видно, какие слоны делает бабушка из мухи. Или когда мать говорит «Хорошо, что ты ходишь в спортзал, спасибо, что печешься о мамы», пока дочь просто следует обычному режиму и заботится о семье.
Проецирующий родитель уверен, что если только ребенок будет жить жизнью родителя, то все в семье будет хорошо.
Ретрофлексирующий родитель, наоборот, отгораживает энергию на себя. Погружается в книги, форумы, новые идеи, но не вкладывает взгляд в ребенка. Он читает про педагогику, но не реализует знания всякими играми или общением со своими детьми.
Ретрофлексирующий родитель, как Чацкий из «Горе от ума», не хочет совсем жить, предпочитает думать о жизни. в итоге дети остаются самими собой, учатся самостоятельности в отделении от родителей.
Бесценивающий себя родитель чувствует себя несправедливо и недостойно родительства.
Этот родитель уверен, что делает мало для своих детей, хотя на самом деле тратит все свои силы и средства на них. Как героини Герценовской эпохи «не успевает быть подготовленной к образованию».
Она не признает себя мамой детей и обесценивает все свои достижения.
Обесценивающий родитель часто недоволен своим ребенком, потому что он хочет, чтобы ребенок был лучше всех остальных. Он не может похвалить ребенка за успехи и всегда ставит перед ним новые цели.
В итоге ребенок может почувствовать, что никогда не сможет удовлетворить этого родителя и потеряет мотивацию к усилиям.
Каждый из нас, скорее всего, может узнать в этом тексте кого-то из своих родителей. Ведь воспитание и взаимоотношения с детьми – это сложное и многогранный процесс. Хотите это узнать или нет, но мало кто становится идеальным родителем, у каждого семейные отношения свои особенности.
Важно помнить, что самопознание и готовность измениться – это первые шаги к улучшению семейных отношений и воспитания детей.