Этот текст вызывает у меня некоторое замешательство и непонимание. Действительно ли дети дошкольного возраста нуждаются в таком продвинутом музыкальном образовании, которое даже для них может показаться излишне сложным?
Разумеется, музыкальное образование важно, и вовлечение детей в мир музыки с самого раннего возраста может быть очень полезным.
Но иногда кажется, что данное мероприятие направлено не на детей, а на их родителей и воспитателей, которые, возможно, слишком серьезно относятся к вопросам музыкального развития детей.
Давайте посмотрим на эти «занятия» с юмористической стороны. Например, урок «Как сенсорный и языковой материал Монтессори способствует развитию слуха у детей» может выглядеть так: дети сидят в кругу и внимательно слушают, как воспитатель перелистывает книжку с разноцветными картонками, издающими разные звуки.
«Вот это — кукушка, а это — шум дождя. А теперь представьте, что это — звук тающего шоколадного мороженого на солнышке!»
Связь музыки и математического материала, вероятно, будет заключаться в том, что на одном дыхании надо считать до четырех, чтобы в нужный момент взять музыкальный инструмент и начать играть.
И как же без ритмических упражнений для дошкольников? Ведь начиная с самых ранних лет, ребенку нужно научиться правильно ритмично хлопать в ладоши, чтобы потом успешно аплодировать в театре или на концерте.
Можно представить, как дети стоят в кругу и пытаются сохранить ритм, прыгая то вправо, то влево под звуки музыки.
Ну а работа на линии — это чистейшая педагогическая магия! Берем карандаш и тянем линию от ноты до ноты, создавая мелодию.
Итак, дети, хорошо держим в руках карандаш и вперед, по линии, да начнется наша музыкальная симфония!
А как насчет классической музыки и знакомства с композиторами? Дети дошкольного возраста, конечно, с удовольствием выслушают истории о Моцарте и Бетховене, но, возможно, им будет ближе и понятнее малышам показать анимационный мультфильм о приключениях веселых ноток.
Музыкальные инструменты и колокольчики Монтессори — это, конечно, неотъемлемая часть развития детского слуха и творчества.
Можно представить, как дети весело звонят в колокольчики, а учитель восторженно объявляет: «А теперь все вместе! Это же ансамбль колокольцев Монтессори!»
И что же это за игры для развития памяти? Может быть, это веселые песенки о том, как быстро и легко запомнить все музыкальные звуки и инструменты?
Или учебные карточки, на которых изображены ноты, чтобы дети могли играть в «нотный мемориал»?
А песни, игры, народное творчество — вот где начинается настоящее музыкальное путешествие! Дети с удовольствием будут петь песенки, играть в музыкальные игры и танцевать под народные мелодии. Главное, чтобы все было радостно, ярко и запоминающе.
Но, шутки в сторону, конечно, в любом юморе есть доля правды.
Музыкальное развитие детей — это важная и интересная область, которая может быть очень полезна для их всестороннего развития. Главное, чтобы занятия были интересными, игровыми и подходили именно для конкретной возрастной категории.
Надеюсь, что данный семинар будет организован с учетом потребностей детей и не скатится в чрезмерную серьезность и умственную нагрузку как для малышей, так и для их взрослых наставников.
Ведь в конечном итоге музыка — это радость, веселье и волшебство, которое нужно дарить всем без исключения, независимо от возраста и уровня музыкальной подготовки.