Тема четырех стихий действительно очень увлекательна и позволяет детям узнать много интересного о мире вокруг себя. Но давайте посмотрим на это с той стороны, которую обычно не рассматривают — с позиции четырех стихий, как живых существ.
Допустим, у нас есть четыре стихии — Земля, Вода, Огонь и Воздух. Они ходят какие-то свои дела, пытаются наладить взаимоотношения друг с другом и в целом живут в своем собственном мире.
Для начала представим, как они общаются.
Земля, скучая в своей тихой уютной пещере, говорит:
— Ой, как мне хочется сыграть в одну игру! Наверное, лучше всего разложить мои минералы по категориям: камни, глина, песок. А еще можно создать вулкан и немного погреться, понимаете ли.
Вода, лениво плещущаяся в речке, отвечает:
— Что вы, давайте лучше поговорим о жизни.
Я могу рассказать вам о том, как я оживляю все вокруг себя, о рыбках и ракушках, об испарениях и облаках. Давайте проведем эксперимент с цветом, как вода меняет свою прозрачность в зависимости от добавленных красок!
Огонь, потрескивающий в костре, включается в разговор:
— Ребята, давайте что-нибудь пожгем!
Я могу провести небольшой эксперимент с горючими и негорючими веществами, расскажу о моих свойствах. И конечно же, не забудем о правилах безопасности — огонь опасен, но такой увлекательный!
Воздух, легко развевающий ветки деревьев, заключает:
— Давайте проведем опыты с ветряными вертушками, поговорим о физических свойствах воздуха и даже о химических реакциях, которые он способен вызывать. А еще можем посмотреть на то, как растения дышат, ведь без воздуха живым организмам никуда!
Иногда кажется, что четыре стихии постоянно пересекаются в своих делах и постоянно что-то одна у другой отнимают. Например, вода затушит огонь, огонь и воздух могут взбалмошно разгореться, а воздух умеет холодать и обдувать всех вокруг.
Земля в это время скромно в сторонке стоит, не спеша все наблюдает и молчит, да и что ей тут еще делать, кроме как обустраивать свои недра.
Итак, четыре стихии живут, общаются и учатся друг у друга. Может быть, нам стоит вдохновиться их примером и поучиться находить взаимосвязь между всеми сторонами нашего мира, а не только четырьмя его элементами.