Да, конечно, приготовление салатов для детей в возрасте двух-трех лет – это конечно замечательное занятие, которое помогает развивать у них мелкую моторику, координацию движений, а также понимание процесса приготовления пищи. Однако, как же это все выглядит на практике, если вам попался маленький помощник, который вот-вот начнет нарезать ваш салат?
Давайте представим ситуацию: вы, как опытный повар, решили устроить мастер-класс по приготовлению овощного салата для детей. Принялись вы нарезать помидоры, а ваш маленький ассистент в это время ужасно заинтересовался работой вашего ножа.
Пытается он одолжить себе острый инструмент, кричит: «Дядя, дай ножик, я сам нарежу!». Что делать в этой ситуации? Да, конечно, педагогика Монтессори предлагает использовать специальные ножи для детей с закругленными концами, но вам все равно кажется, что ваши руки и помидоры будут в полной опасности.
Вспоминается один анекдот на эту тему: идет маленький мальчик по дому с маминой косой в руках.
Мама видит и спрашивает: «Сынок, что ты делаешь с моей косой?». Мальчик машет косой и говорит: «Хожу с ней, мама, хожу. Папа сказал, что скоро буду рыть картошку».
Так вот, ножи и дети – это всегда забавно и слегка страшно.
Но давайте вернемся к педагогике Монтессори. Интересно, как проходит процесс нарезки фруктов и овощей в этом методе?
Конечно, всем хорошо, когда педагог показывает ребенку, как аккуратно резать арбуз на кубики. Однако жизнь на кухне, особенно с детьми, научит вам быть более осторожным и внимательным.
Наставник, возможно, важно обращает внимание на острую сторону инструмента, но что делать, если ваш малыш в этот момент решил съесть половину продукта, который должен был стать кубиками?
И опять же анекдот в помощь: мама попросила маленького сына разрезать лук. Мальчик начал резать, а потом спрашивает: «Мам, а почему лук так плакать начал?». Мама говорит: «Это нормально, сынок, лук очень эмоциональное овощ».
В общем, нарезка фруктов и овощей для детей – это, безусловно, интересное и полезное занятие. Однако, как бы вы ни старались придерживаться методологии Монтессори, все равно в это процессе будет много веселых и нелепых ситуаций.
Важно помнить, что главное – это не столько сам процесс нарезки, сколько веселье и удовольствие, которое дети получают, помогая вам на кухне.
Так что давайте отнесемся к этим упражнениям с юмором, готовясь заранее к различным смешным ситуациям, которые могут возникнуть. Ведь дети – это всегда импровизация и веселье, и если вам удается провести на кухне время с пользой и весело, то это, безусловно, заслуживает больших аплодисментов.