Упражнения практической жизни в среде Монтессори

Упражнения практической жизниНам рассказывают, что упражнения практической жизни в методе Монтессори — это не просто форма занятий, а важный этап в развитии ребенка. Всякий ребенок хочет делать то же, что и взрослые вокруг него — стирать, гладить, готовить, но зачастую его ограничивают, ссылаясь на «мир игрушек». В Монтессори же создается специальная зона, где дети могут научиться различным полезным навыкам.

Ребенку предлагается заниматься настоящими делами — мыть посуду, стирать, гладить, пришивать пуговицы.

При этом все материалы в этой зоне специально адаптированы к детским руках и разуму, чтобы выполнение заданий было комфортным и интересным. Каждая деятельность строится на замкнутом цикле, наглядно демонстрируя ребенку процесс и результат его работы.

Материалы, используемые в зоне упражнений, должны быть красивыми, натуральными, приятными на ощупь.

Для детей важно окружение, в котором они находятся, и в Монтессори это окружение создается таким образом, чтобы воспитывать вкус к прекрасному и культуру. Каждое упражнение проходит через стадии презентации, при которой ребенку показывается, как правильно выполнять задание, и работа на материале.

Анализ движений — важный компонент в работе над упражнениями, поэтому презентациям уделяется особое внимание. Ребенку важно видеть, как правильно выполнить задание, чтобы повторить его самостоятельно. Создание алгоритмов — часть обучения в практической зоне, так как дети учатся ставить маленькие задачи и включать их в общую последовательность.

Важно, чтобы зона практики была доступна и удобна для детей, чтобы они могли начинать упражнения с первого дня.

Упражнения в этой зоне помогают детям развивать навыки самостоятельности, ответственности и порядка. Каждый материал в этой зоне имеет свою цель и точку интереса для ребенка, чтобы он мог сосредоточиться на выполнении задания.

Упражнения практической жизни в методе Монтессори — это не просто физическая работа, а целое искусство обучения детей важным жизненным навыкам.

Каждый ребенок находит в этой зоне что-то свое, что помогает ему развиваться и расти.