Упражнения практической жизни в развитии ребёнка

Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребёнка в УПЖТекст Сильваны Кватрокки Монтанаро о важности упражнений практической жизни для развития детей дошкольного возраста, конечно, очень серьезный и важный. Но давайте немного пошутим на эту тему и рассмотрим эти принципы с хорошим юмором.

Например, представим себе диалог ребенка и его родителя в процессе выполнения упражнений практической жизни:

Ребенок: (гордо) Мама, я могу самостоятельно разложить свои игрушки по местам после игры!

Это важная работа для меня, правда?
Мама: (с улыбкой) Да, конечно, сынок, ты самый важный помощник в уборке игрушек в этом доме. Только не забудь, что за реверанс при укладке кубиков от меня дополнительный пирог к чаю!

Или другой сценарий:

Родитель: (широко раскрыв глаза) Сынок, сегодня мы научимся принимать пищу самостоятельно!

Вот вилка, вот нож — смотри внимательно, пока я покажу тебе, как правильно пользоваться этими инструментами.
Ребенок: (с интересом) Вау, это же как игрушки, только едящие игрушки! Я готов стать настоящим гурманом!

А теперь давайте представим, что настоящий ужас спрятался в ряды детских упражнений практической жизни:

Другой родитель: (в ужасе) Мама, ты видела, что сделал сын?

Он решил убираться в ванной самостоятельно! Теперь весь пол блестит как подметенный, а он залез в ванну со всей одеждой!
Мама: (вяло) Это видимо новая традиция, как уложить весь свой гардероб после принятия ванны в ванной. Держись, мама, мы тут только начинаем…

Шутки в сторону, конечно, упражнения практической жизни помогают детям развивать важные навыки и качества, но их могут воспринимать и как веселую игру, что также важно для детского развития.

Главное, не забывать, что обучение ребенка должно быть интересным и увлекательным, ведь в маленьком возрасте он еще не понимает всю важность и серьезность жизненных задач, с которыми столкнется в будущем.