Метод Монтессори – это, конечно, замечательная педагогическая система, которая ориентирована на развитие детей через сенсорный опыт и самостоятельное учение. Но, давайте будем честными, в реальной жизни не всегда все проходит гладко, как в учебниках.
Давайте представим, как могут выглядеть игры и упражнения для развития слуха у детей по методу Монтессори, немного заигранные.
**Развитие слуха у ребёнка: музыка**
Для детей в возрасте от трех до шести лет важно раскрывать в них музыкальный талант и развивать слух. Музыка – это прекрасно, но что делать, если у вашего малыша настоящий талант к ритмичному пению, но не в песнях, а в звуках бытовой техники? Вместо музыкальных инструментов ваш ребенок выбирает миксер и пылесос, и часами вы слушаете домашний ремикс под названием «Пыль в техно-обработке».
Этот ремикс так лихо звучит, что уже вы за хлопоты рады.
**Упражнения на развитие слуха по Монтессори**
**Звуковые коробочки**
«Вчера мы собирали для упражнения звуковые коробочки, и в одной из коробочек звучало нечто странное. Когда ребенок должен был найти пару девятьсот восемьдесят второму коробочек, он нашёл в одной из коробочек не песок или колесики, а динамик от старой радиосистемы.
Звук был такой громкий, что пару коробочек нашли сразу, и мама твёрдо решила включить это упражнение в повседневную практику».
**Игра в тишину**
«Игра в тишину, безусловно, помогает детям сосредотачиваться и слушать окружающие звуки. Но что делать, когда малыш заслышит в глубокой тишине что-то несуразное? Вместо тишины он услышит звуки маминого шёпота на телефоне в соседней комнате, который вопреки всему моему фристайлу на кухне разносится по всему дому, беспокоя и ребенка, и меня.
Но, думаю, в таких случаях можно считать упражнение выполненным на успех».
Шутки в сторону, метод Монтессори действительно отличается тем, что ставит акцент на сенсорное развитие ребенка, что является важным аспектом в обучении. Несмотря на неизбежные комические ситуации в реальной жизни, игры и упражнения для развития слуха как элемент методики Монтессори могут оказаться очень полезными и интересными для детей. Важно помнить, что обучение и развитие должны приносить радость и интерес, и в этом смысле, даже если все идет не по плану, важно сохранять позитивный настрой и веселое отношение к процессу обучения.