Текст рассказывает о том, что точки интереса ребенка важны для его полноценного развития и как родители могут помочь им в этом. Но не всегда все так гладко, как нам хотелось бы. Давай рассмотрим некоторые ситуации с точками интереса детей с юмором.
Давай представим, что у маленького Мити появилось увлечение машинами.
Сначала это была обычная машинка, а потом еще одна, и еще одна. Родители начали беспокоиться, что Митя тратит слишком много времени на машины, и пытались его отвлечь на другие увлечения. Они подарили ему куклу и мяч, но Митя был непреклонен – он хотел только машины.
А ведь у него могло быть столько других интересных увлечений! Например, картины можно было бы красить, машины из конструктора собирать, а вообще, книги почитать. Но нет, Митя был стойко укоренен в мире машин.
Ну а пока родители ломали голову, что делать, Митя продолжал смело идти своим путем, расставляя машинки по цветам, размерам и делая из них настоящие инженерные шедевры. Да, когда у ребенка точка интереса сформировалась, стоит просто поддержать его в этом и помочь развиваться в выбранном направлении.
Теперь представь, что у девочки появилось увлечение насекомыми.
Она занимается штриховкой, рисует их фотографии, интересуется разными видами жуков и бабочек. Мама, как понимающая родительница, решила не мешать дочке в ее увлечении, но иногда все-таки пыталась добавить маленькую зернышко нового знания. Например, чтобы познакомить Машу с геометрическими фигурами, они сравнивали глаза насекомых. Может, зря они не начали изучать треугольники на крыльях бабочек?
Но бывает и так, что родители навязывают развивающие классы своим детям.
Вот вам сцена: отец мастер спорта по дзюдо мечтает олимпийский чемпион, а сынок-двушник только мощно тянется к пульсу. Он хотел бы научиться чему-то вязать или печь пироги, но нет, ему диктуют свой путь.
И вот он каждую неделю с плакатом «Спорт – это жизнь!» брезжит в спортзал, мечтая о летающей на ковре ковер-самолете. Видишь, что из этого выйдет?
Вывод таков: точки интереса ребенка — это хрупкое, но такое важное явление. Поддерживайте, развивайте, но не вкладывайте все яйца в одну корзину.
И да, всегда вспоминайте, что вдруг ваш ребенок станет не инженером, а художником, а кто-то из родословной с тех пор работал в дорожной полиции.