Монтессори-метод – это, конечно, хорошо, но в этом мире всегда найдется что-то, что нарушит идеальную картину. Дети – это не роботы, и иногда они могут вести себя совсем не так, как ожидают педагоги и родители.
Например, вот этот Вова, который участвует в олимпийских играх по детскому спорту и сразу трижды в неделю занимается музыкой и языками. Да уж, какой у детей загрузочный режим!
Может, наконец, им пора сделать переигрывание и заняться саморазвитием, как все нормальные дети: жевать резинки, ловить жука за хвост и устраивать мессию в неподходящее время.
Или когда у ребенка уже есть опыт пребывания в традиционном детском саду – тут проблемы вообще ждут на каждом шагу. Все дело в том, что такому ребенку трудно включиться в работу по методу Монтессори.
Ведь он привык, что его прямо там, на ладошке, портят научную фантазию каждый день с придуманными заданиями и мешают спокойно себя чувствовать. Такой ребенок ничего не может выбрать, потому что его всегда толпа за выбором морщит нос или устраивает полигоны с пенным резиновыми дубинами.
Но забавно, что дети, поначалу не совсем понимающие, чем заняться в Монтессори-среде, могут сильно удивить окружающих своими «выборами». Они могут взять самое нелепое пособие, к примеру, ведро и лопату, и начать весь день лепить из песка пушки или кораллы для новой мифологической страны.
Апплодисменты, овации, кинжалы с тюльпанами! Не знают, чем заняться, говорите!
Ну, так им кино устроите с Ринго Старром и дракошей на седьмом континенте.
Итак, Монтессори – это конечно хорошо, но дети – это всегда таиланд непознанных возможностей. Вот через сто лет кто-нибудь создаст методику Петровича, и дети будут ходить в шарах по школе, обучаясь координативной робкости и устойчивости находить выход из самых безумных ситуаций.
Ну и пусть, лучше так, чем чрезмерное заносчивое пристрастие к пыльным мыслям.