Ранняя самостоятельность детей: последствия для развития

Влияние самостоятельности в раннем возрасте на развитие ребёнкаМонтессори-педагогика — это, конечно, замечательно, но порой кажется, что это чуть ли не некий сверхъестественный подход к воспитанию детей. Ведь не всегда все процессы развития проходят гладко и без интересных моментов.

Например, родители, следуя методу Монтессори, учат своего 12-месячного кроху все делать самостоятельно: есть, одеваться, помогать на кухне. И вот, родители начинают давать малышу ложку — а он в ответ радостно швыряет ею куда попало и радуется, что крошки летят во все стороны, как конфетки на празднике.

Ну и как же не поделать веселья из такой ситуации? А ведь это прекрасный путь пробудить в маленьком человечке чувство самостоятельности!

Иногда родители недооценивают, насколько крошечные малыши могут быть горды своей самостоятельностью. Вспомним анекдот:
— Мама, мама, я оделся сам!
— Ну что ты! Тебе же штаны наоборот!
— Так я же их свернул сам, чтобы быстрее успеть!

Монтессори-подход также учит родителей поддерживать самостоятельность детей не только в бытовых делах, но и в овладении основами самообслуживания.

Например, если ребенок учится прикладывать ложку ко рту, чтобы съесть что-то вкусненькое, важно позволить ему пробовать разные варианты: почувствовать текстуру плацебо и плацебо, удостовериться, что ложку можно действительно съесть, и, конечно же, насладиться вкусом.

И вот, мама с удовольствием наблюдает, как ее сыночек берет ложку, кормит ей медведя, сначала тычет ему в уши, потом в нос, а потом, с успешным восторженным выражением на лице, — в глаз. Развиваем мелкую моторику и фантазию!

Ведь ложка — это не просто приспособление для приема пищи, это отличный инструмент для игр и творчества!

Но, конечно, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Как-то раз мать, решив, что ее малыш уже должен научиться сам справляться на кухне, попросила его разложить вещи на столе: ложку, тарелку, стакан. Малыш вяло достал все предметы, отложил на стол, а потом сказал с недовольным видом:
— Вот, мам, сам кажной хренье на стале дал.

И што дальше делам?

Ведь одно дело самостоятельность, а другое дело — смелость! Не всегда малыш готов к таким вызовам, ну а в чем-то он уже точно может быть самостоятелен.

Важно помнить, что каждый шаг на пути к самостоятельности — радость и порой так весело получается!

Вот история из жизни:
Дочь матери восклицает вдруг:
— Мама, Ленка до школы сама ездит!
— Да ну?
— Да! Июльским поездом, скользя спиной по железу…

И вот тут родителям точно стоит решить, что важнее — самостоятельность или живучесть ребенка. Ведь и там, и там есть свои плюсы и минусы!