Работа с аутичными детьми в Монтессори

Дети с аутизмом в Монтессори-классахТекст о Монтессори-классах, в которых дети с аутизмом могут достичь успеха, вызывает массу ассоциаций и веселых моментов в связи с этой темой.

Дети с аутизмом, как и все дети, не всегда слышат то, что им говорят. Например, мама говорит: «Ну, расскажи маме, как ты провёл день в школе», а ребенок отвечает: «Пятнашки сыграли лукоморья дуб да жмурки два да морская братва».

Довольно забавно представить, как дети с аутизмом пытаются использовать материалы Монтессори в домашних условиях.

Ребенок берет палку, кубик и шарф, и начинает исследовать окружающий мир: палкой по кубикам, кубиками по шарфу, а потом шарфом по всему остальному. Родители, в свою очередь, смотрят на это и думают: «Монтессори-метод в действии или свидетельство первых проявлений шизофрении?».

Вот еще анекдот на данную тему. Учительница спрашивает ученика с аутизмом: «Как называется птица, которая каждый день приносит людям письма?». Ученик долго думает и отвечает: «Электронная почта?».

Не все шутки понимаются сразу, но важно сохранять чувство юмора.

А как думаете, что делать, если ребенок с аутизмом пытается использовать колокольчики Монтессори как набор инструментов для ограбления банка? Это, конечно, крайность, но ведь аутизм действительно делает мир несколько нестандартным для детей.

Часто у детей с аутизмом наблюдаются странные манеры поведения, например, склонность к одиночеству. Вот, сидит такой ребенок в уголке Монтессори-класса, общаться с другими не желает, а в руках у него кубик. И тут учительница спрашивает: «Что ты делаешь, сынок?».

А он отвечает: «У меня игрушка-психолог, я анализирую ее метафизический смысл изнутри».

Для детей с аутизмом важно сохранять стабильность в обучении, поэтому Монтессори-школы, которые предоставляют такую возможность, могут быть настоящим спасением. Но ведь даже в Монтессори-классе не обойтись без чувства юмора и понимания особенностей каждого ребенка.

Таким образом, хоть тема аутизма серьезна и требует особого внимания и заботы, важно помнить, что дети, как и взрослые, любят шутить, улыбаться и радоваться жизни. И Монтессори-классы в этом плане могут стать уютным и комфортным местом для ребенка с аутизмом, где он сможет развиваться и расти, сохраняя свое уникальное чувство юмора и восприятия мира.