Дети – это целое чудо! Они освоивают мир, изучают окружающую их реальность и строят отношения с другими людьми. Интересно, что принятие детей и их развитие с точки зрения педагогики и образования вызывает много дискуссий и разных точек зрения.
Например, одни считают, что посещение тоддлер-группы – это важный этап в развитии ребенка, другие же считают, что это все ненужно и лучше дать малышу больше времени проводить с мамой дома.
Как же удивительно, что в мире так много мнений и точек зрения на одно и то же явление. Например, давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения обывателя.
Представим, что папа решил взять на себя ответственность и отвезти сына в тоддлер-группу. Приходит он утром в детский сад, а там все дети играют, а его сынок в уголке сидит и игрушки себе в рот засовывает.
Папа поворачивается к воспитателю и говорит:
– Посмотрите, мой сын умный, он такой креативный, он игрушки ест, это у него такая находчивость!
А воспитатель ему в ответ:
– Да, ваш сын, конечно, гений! Видите, мы здесь занимаемся умственным развитием, а он уже все игрушки перепробовал. Он у нас тут будущий Шерлок Холмс!
Ну а другой вариант развития событий – это, конечно, когда мама считает, что ее малышу еще рановато и надо подождать с походом в группу, дать ему побыть дома, пожить с мамой подольше.
И тут мама начинает оправдывать свое решение:
– Да уж, куда уж нам ходить в группу, пусть дома гуляет, собачек на улице лает, с соседскими детьми поиграет. Это ж намного лучше, чем в той там группе сидеть, что там делают-то?
И тут вам пример из реальной жизни. Маленький мальчик, пришедший на первое занятие в тоддлер-группу, смотрит на всех недовольным взглядом, сидит и молчит.
Воспитатель пытается его развеселить, предлагает игрушки, рассказывает интересные истории, но мальчика ничего не интересует. Наконец, воспитатель спрашивает:
– Что случилось, почему ты не хочешь играть с другими детьми?
Мальчик отвечает:
– Мама обещала, что будем гулять в парке, а не сидеть здесь!
Ну и конечно, классика жанра – история про маму, которая все-таки решилась отдать своего ребенка в тоддлер-группу, но потом чувствует себя виноватой перед ним и решает за него все исправить.
Она находит тот самый педагогический проход, где можно загадать желание, и прошептала:
– Хочу, чтобы мой сын был самым умным и самым красивым в группе!
А в следующий день детский сад наполнился роскошными зеркалами, и в каждом из них отражалась улыбающаяся мама.
Но, шутки в сторону, конечно, важно помнить, что каждый ребенок уникален, и то, что подходит одному, может быть не подходит другому. Главное – это любовь и забота родителей, их внимание к развитию малыша, а уже потом выбор, когда и куда его отдавать.