Хорошо, давайте посмотрим, что у нас получилось:
Ну что, друзья, давайте поговорим о том, как помочь нашим деткам немного улучшить свою память и развить речь. Для этого предлагается использовать мнемотехники, то есть различные способы запоминания информации с помощью ассоциаций.
Как это работает? Да очень просто, нужно закодировать информацию во что-то забавное или наглядное. Например, представьте, что чтобы вспомнить слово «кот», мы рисуем милого котика с большими глазами.
Так, стало легче запомнить, верно?
Вот идеи мнемотехник для дошкольников:
— Мнемоквадраты: тёмный фон и светлая луна для ассоциации с «лунной ночью».
— Мнемодорожки: ряд картинок, объединенных общей темой, например, для запоминания стихотворения.
— Мнемотаблицы: большое количество картинок, расположенных последовательно, чтобы закодировать большой объем информации.
Мнемотехники помогают развивать визуально-образную память детей и делают процесс запоминания веселым и интересным, ведь здесь можно использовать яркие и красивые картинки. А вот, например, мнемотаблица про пирог: на первой картинке пирог, на второй лопата, на третьей улыбающийся ребенок, на четвертой радуга и так далее. И вот вам уже целая история, закодированная в картинках!
И помните, что мемотехники не только развивают память, но и расширяют словарный запас, воображение и внимательность.
Ведь веселее же запоминать стихи или интересные факты об окружающем мире, когда это сопровождается яркими картинками!
Вот как выглядят действия ребенка, на котором применяются мнемотехники:
1. Ребенку прочитывается текст.
2. Ребенок изучает картинки, связанные с текстом.
3.
Ребенок пересказывает текст, опираясь на картинки.
4. При необходимости помогаем ребенку дополнить свой рассказ.
На самом деле, мнемотехники могут быть очень веселыми и креативными. Вспомните, например, анекдот про кота, который так долго смотрел в зеркало, что, наконец, увидел сам себя в фас.
Или про мышонка, который учился читать — сначала читал «мы» потому что других буков в слове не было, потом — «шон» потому что сначала впереди света не было. Это такие мнемотехники для дошкольников — веселые и запоминающиеся!
И конечно, не забывайте подстраивать уровень сложности мнемотаблицы под возраст ребенка — для младших детей цветные яркие картинки, а для старших более сложные таблицы. Главное, чтобы процесс был увлекательным и веселым!
Вот такие вот мнемотехники. Помогут не только развить память и речь, но и сделать обучение более увлекательным и интересным.
*N.B. Содержание анекдота выдумано на базе образовательного контекста и не является настоящим анекдотом.