Многие родители сталкиваются с проблемой, как вовлечь детей в семейные дела. Идеи в интернете, наподобие использования детских игр для привлечения их в уборку или обязанности в доме, вроде заправлять постель, часто кажутся неэффективными. Однако, вот история папы Юрия, который рассказал нам, как он успешно привлек своего сына к ремонту.
В начале этой занимательной подготовки к ремонту стен был шуруповёрт.
Юрий считает, что аргументы о том, что ребенку слишком рано использовать шуруповёрт, несут меньше значения, чем сам факт знакомства с инструментом. Ведь, в конце концов, где-то у дома всегда находится что-то, что нужно починить или сделать!
Ребёнок Ярослав мог находить себе занятие в магазинах строительных товаров, рассматривая различные инструменты и материалы. Открытый доступ к товарам не оставляет равнодушными и взрослых.
Папа Юрий смеется, что даже мужчины 30-60 лет могут часами гулять между циркулярными пилами и лазерными нивелирами, не намереваясь купить их. А что уж говорить о маленьких детях.
Монтаж розеток — одна из непосредственных задач, перед которой стали отцы, привлекающие детей к ремонту.
Юрий с удовольствием рассказывает, что сын аккуратно проверял каждую новую точку своим пылесосом. Пылесос после процесса можно было отмыть и использовать для уборки прихожей. Получается, что в процессе ремонта даже обычные домашние дела, как уборка, могут стать увлекательными для ребёнка.
Важным моментом можно отметить и участие детей в перерывах.
Обед становится особым моментом, когда весь семейный коллектив может посидеть вместе, поделиться своими успехами и планами. Не менее важно и то, что после утомительных работ на стройке Юрий смог уложить детей поспать.
Работающие дети быстро засыпали и приносили родителям дополнительное время для отдыха.
История Юрия и Ярослава подтверждает, что детей можно вовлечь в семейные дела, просто находя интересные решения и разнообразные способы участия. Важным условием является уважение и понимание со стороны взрослых, а также ориентация на радость и пользу от совместных занятий.