Дорогая редакция «Монтессори.Дети», ваш вопрос о том, как заинтересовать музыкой ребенка, не имея при этом музыкального образования, вызвал у меня массу ассоциаций и веселых мыслей. Давайте взглянем на эту проблему с улыбкой и блеском в глазах!
Во-первых, конечно же, хочу поблагодарить вас за ваши терпеливые попытки заразить ребенка музыкальным фурором с помощью музыкальных инструментов.
Ведь действительно, иногда можно ставить перед малышом бубен и маракасы, а он смотрит на вас, как будто вы только что попытались пристыковать космическую ракету к обычной игрушке для птиц.
Мне тут вспомнился анекдот. Подходит мужик к проповеднику и говорит:
– Отец, вы умеете играть на скрипке?
– Нет, сын мой, – отвечает проповедник.
Через некоторое время мужик опять подходит и спрашивает:
– Отец, а может быть вы умеете играть на гитаре?
– Нет, сын мой, – говорит проповедник.
Мужик разочаровано прощается, а служитель подходит к своему коллеге и говорит:
– Джон, мы опять потеряли музыкальный оркестр.
И правда, не всегда получается у родителей увлечь детей музыкой собственным примером.
Ведь, как говаривала Мария Монтессори, самое главное – это не то, что мы делаем, а то, кто представляем из себя мы сами.
Вы пишете, что даже классическая музыка вызывает у ребенка интерес лишь на первые пару секунд. Я почти вижу картину: вы включаете «Лебединое озеро», а ребенок в это время уже пускается исследовать звуковые свойства стиральной машины.
Так вот, а что, стиральная машина тоже музыкальный инструмент своего рода – ведь она поет, особенно когда начинает отжимать!
Но вернемся к вашему вопросу. Вы хотите развивать ребенка в музыкальной сфере, не имея при этом особых музыкальных талантов.
Не переживайте, музыкальное образование – это замечательно, но не всегда обязательно для того, чтобы увлечь ребенка музыкой.
Помните, как в сказке про Колобка? Когда Колобок пел свою песенку, все лесные жители собирались вокруг и слушали. Вот и ваш ребенок, может быть, так же будет рад слушать ваш неискусный взгляд на мир музыки.
Главное – это ваша любовь и открытость к новому, а не технические навыки игры на инструменте.
Также не стоит забывать о том, что многие дети, особенно в таком молодом возрасте, больше ценят процесс исследования, чем конечный результат. Предложите ребенку разные музыкальные инструменты – пусть он сам выберет, что ему ближе. Может быть, он найдет в себе талант барабанщика, а может, станет отличным дирижером, управляющим музыкантами из кастрюль и ложек.
И еще один анекдот на тему музыки.
Музыкант-джазовик устраивает концерт в цирке. Играет, вибрирует, а акробаты в это время делают сложные трюки.
В конце концерта они спрашивают:
– А вы не боитесь, что ваша музыка нас отвлекает?
– Нет, я все-таки надеюсь, что моя музыка хоть немного улучшит ваши движения!
Так что не бойтесь экспериментировать и быть открытыми новым звуковым приключениям. Музыка – это нечто магическое, что обладает способностью касаться сердца и души, и вам вполне по силам передать эту магию своему ребенку, невзирая на любые музыкальные ноты.