Как поступить, если ребёнок отвлекает других детей от занятий?

Что делать, если ребёнок мешает окружающимУважаемая редакция «Монтессори.Дети»,

Давайте поговорим о конфликтах между детьми в рамках методики Монтессори. Ведь случается так, что происходят разные ситуации, в которых дети не всегда следуют правилам.

Иногда они просто не понимают, что делать, иногда испытывают сильные эмоции, и вот уже соседу по столу тыкают ручкой в висок. Как быть?

Ну, вот представьте себе, что вы проводите circle time, а маленький Петя решил, что ему срочно нужно понюхать локти соседа.

Вы, конечно, обращаетесь ко всем детям с напоминанием о правилах, но Петя продолжает. «Ну и ну», – думаете вы, и включаете творчество. Поднимаете громкий голос, представляете себя как тётя, которая наседает с рассказом, какие у неё зубы острые, и что любит слушать крики. Петя в ужасе начинает звать на помощь, а другие дети, слыша это, начинают хлопать в ладоши и кричать «Браво!».

Успех!

А вот ещё вариант. Маленькая Маша, сидя рядом с Сережей, вдруг решает, что ей не хватает внимания.

Она начинает шептать что-то ему на ухо и поглаживать за ушком. Вы в это время пытаетесь читать стихотворение, но ваши слова теряются в этом шепоте. Что делать? Вы хватаете трость и начинаете махать ею, как дирижёр, и тут же все дети начинают махать руками и шептать что-то Сереже.

Песня «Машина любовь» становится хитом класса.

Конечно, шутки шутками, но на самом деле важно находить подход к каждому ребёнку индивидуально и помогать ему разобраться в правилах и нормах поведения. Иногда дети сами не осознают, что их действия могут быть некорректными или беспокойными для окружающих. А иногда просто нужно предложить им альтернативные способы поведения.

Дети, как правило, очень любопытны и творчески настроены, и если им не дают возможности проявить себя, они начинают себя проявлять несмотря на все запреты.

Вот история из жизни: мой племянник решил, что хочет смастерить самолёт из конструктора, но все детали разбросал по всей комнате. Когда мама его застала на месте преступления, он объявил, что это не просто беспорядок, а аэропорт для муравьёв. Так что иногда, чтобы избежать конфликтов, нужно просто дать детям возможность проявить свою фантазию и творческий потенциал.

И ещё один анекдот на тему детского поведения. Маленькая девочка спрашивает у мамы:
– Мама, а почему ты меня называешь неслушной?
– Потому что ты не слушаешь, дорогая.
– Ну так это же просто название, а не признание!

В общем, дорогие родители и педагоги, помните, что дети – это не машины, которые нужно настроить на нужный вам режим.

Они – отдельные личности со своими интересами, желаниями и мотивациями. Иногда нужно просто научиться слушать их, и тогда конфликты будут решаться легче и быстрее.

С уважением,
Ваш юмористический автор.