Текст о том, что дети в Монтессори-садах начинают писать раньше, чем читать, вызывает у меня смех и немного скепсиса. Как это так, что они пишут до того, как читают?
Видимо, это как в анекдоте про школьника, который написал на доске: «Я не умею читать», и спросил у учителя: «Теперь дайте прочитать». Может, в Монтессори-садах дети выражают себя через письмо своими каракулями до того, как заглянут в книгу?
Конечно, шутки шутками, а в тексте рассказывается о том, как подготовить руку ребенка к письму по методике Монтессори. Эти упражнения практической жизни, такие как мытье рук, нанизывание бусинок на нитку и резание бумаги, звучат как отличный способ не только подготовить руку к письму, но и сделать ребенка настоящим профессионалом в домашних делах.
Вот только представляю, как моя племянница, владеющая методикой Монтессори, будет стирать носовые платки и говорить: «Это не просто моя обязанность, это упражнение практической жизни!»
А что насчет рамок-вкладышей? Когда я вижу детей, которые обводят рамку по контуру и заштриховывают получившуюся фигуру, мне сразу вспоминается анекдот.
Вот мужик идет, видит: монах плоскостной бегает. Мужику интересно, спрашивает у монаха: «Почему ты бегаешь?» А монах ему отвечает: «У меня рамки-вкладыши по графику, нужно успеть все заштриховать!». Видимо, так работает и методика Монтессори.
Но серьезно, конечно, понятно, что эти упражнения улучшают моторику и подготавливают руку к письму.
Учитывая то, что в современном мире все больше детей проводят время за компьютерами и гаджетами, такие упражнения весьма полезны. Ведь вместо того чтобы катать по экрану пальцами, лучше подготовить руку к тому, чтобы писать и творить в реальном мире.
И вот этот шершавый алфавит!
Нет, ну это точно как из анекдота про то, как мужик на рынке продаёт шерстяные носки: «Почему они такие шершавые?» — «Это специально, чтобы руки виднее мыли». Наверняка, ребенок работает со шершавыми буквами и думает: «Ой, надо ноготь поднять, чтобы неправильно не написать букву!». Но в целом идея звучит интересно — тактильная память действительно помогает лучше запоминать.
И конечно, как не вспомнить анекдот про детскую лепту, когда мама спрашивает сына, что он сделал в детском саду, а тот отвечает: «Пописал».
Неудивительно, что Монтессори-дети начинают писать раньше других, ведь им этому учат с самых малых лет.
Так что, конечно, методика Монтессори может быть очень полезной для развития ребенка, в том числе и в плане обучения письму. Сочетание игры и обучения, использование упражнений практической жизни и творческий подход — все это помогает ребенку легко и интересно входить в мир букв и слов.
Надеюсь, что каждый родитель сможет подобрать для своего ребенка подходящий способ обучения письму, будь то методика Монтессори или что-то другое. Главное, чтобы этот процесс был веселым и увлекательным, как хороший анекдот, который запоминается на всю жизнь.