Ах, эти дети! Кто бы мог подумать, что общение с ними может быть таким увлекательным и запутанным одновременно.
Ведь нужно не только быть интересным собеседником, но и учитывать особенности возраста, настроения и темперамента ребенка. И все это еще обрабатывать с вниманием и уважением.
Можно представить, как мама пытается найти общий язык со своим трехлетним чадом.
Они гуляют в парке, и мама, пытаясь быть интересной, начинает разговаривать на тему опавших листьев и прыгающих белок. Ребенок же, не в состоянии сосредоточиться на одной теме более чем на 5 секунд, вдруг спрашивает: «Почему деды в очках ходят?» И вот уже новая история начинается…
Каждый разговор с малышом — это целое приключение, где ты не знаешь, где остановится тема разговора: может, о лисичке, может, о том, как зубную пасту на потолок разбрызгать.
Но умение найти общий язык с детьми — это целое искусство. И особенно важно сохранять терпение, даже когда тебе кажется, что с твоим малышом может говорить только педагог из детского сада.
Например, мама спрашивает дочку: «Что сегодня ты делала в садике?» А дочка в ответ: «Смотрела на паутину, которую паук под окном сплел». И тут мама узнает, что у паука, оказывается, тоже есть свои творческие замашки.
Однажды бабушка с внучкой сидели в парке на лавочке. Бабушка, пытаясь завести разговор с малышкой, спрашивает: «Как тебе понравилась наша прогулка?» И получает в ответ: «Бабушка, а почему у птиц хвосты не отрастают?».
После этого разговора бабушка решила пойти читать учебник о животных, чтобы быть готовой к следующей прогулке.
Дети 3-4 лет — это просто источник самых неожиданных вопросов и замечаний. Вот ребенок спрашивает, почему у соседей на даче такая большая капуста, и начинается увлекательное путешествие в мир огородов и садов.
А как трудно бывает оставаться взрослым, когда тебе задают такие вопросы!
Но, конечно, отношения с ребенком строятся на внимании, понимании и уважении, даже если у вас заканчивается креатив и терпение.
Как мама, когда ты стараешься вести диалог с детьми, иногда кажется, что ты пытаешься объяснить физику улетающей воздушного шарика чайной уткой. Но все эти усилия стоят того, чтобы улыбка твоего ребенка озарила день.
Иногда кажется, что вольное общение с детьми — это как марафон: начал бежать, и дальше только бежать.
Но никогда не знаешь, куда приведет тебя этот бег: может, к песочнице, а может, к самым удивительным вопросам и разгадкам маленького человека.