Этот текст весьма занимательный и заставляет задуматься о том, насколько наши знания, полученные в школе, могут оказаться бесполезными в реальной жизни. Действительно, если бы пришлось построить дом, готовить питательный обед или создать одежду без помощи полуфабрикатов, многие из нас бы оказались в затруднительном положении.
Например, если задача стоит – построить дом, а в памяти только теоремы и формулы из геометрии, то, возможно, мы начнем строить идеально геометрический объект, но устоять перед реальными строительными нюансами будет сложно. Как это у нас получится? Вот вам более креативные задания для подростков: найти путь, чтобы дом не затопило после первого дождя, или чтобы у дома была кладовая для сладостей и секретная комната для сокровищ.
А что если уж пойдет речь о готовке, то представьте, что вам нужно приготовить обед без описания ингредиентов, ведь всего измерения, арифметические операции и простейшие химические реакции, которые вы знаете, не смогут помочь вам разобраться, сколько сахара или соли добавить.
А если сделать это более изысканным? Например, приготовить обед в стиле шоу-повара, где каждый шаг сопровождается спецэффектами и пиротехническим шоу.
Вспоминая анекдоты, можно предложить следующий случай: решил один программист построить дом.
Все требования прописал в спецификации, некоторые даже с UML-диаграммами. Стали строить, а он пришел – «Дом не тор-т»};
defer {};
Завтраки не ждут, идут уже обеды.
Я думаю, что текст прекрасно подчеркивает важность практических навыков в жизни.
Представьте, что национальная катастрофа и вам нужно выжить на ферме — как вы это сделаете? Параллель можно провести и с юмором: ну, предположим, после зомби-апокалипсиса остались вы и ваши умения из алгебры. Отлично, разгадаете, как подогнать план загона для труполовов, или все же остановитесь на расчётах, сколько ящиков апельсинов нужно перевезти в одно место для сбора?
Мне кажется, что школа-ферма по типу описанной в тексте – это замечательная идея.
Ведь действительно, необходимо учить детей жизни, давая им практические навыки и опыт самостоятельной деятельности. Это не только полезно, но и прибавит уверенности в себе, умение ориентироваться в мире и решать повседневные задачи.
Программа «эрдкиндер» – это как путь к взрослению через практику и самостоятельную деятельность.
Ведь действительно, неопытным пока можно назвать и только закончившего школу выпускника. Но если научить подростков рано принимать на себя ответственность, делать выборы и самостоятельно действовать, они станут более готовыми к жизни в реальном мире.
Может, в дополнение к методикам эрдкиндер нужно ввести ещё и уроки типа «Как справиться с бюрократией» и «Как выжить в диких условиях на примере поездки в общественном транспорте»?
Также стоит обратить внимание на то, какие навыки и знания предлагают детям в школе-ферме. Они весьма разнообразны, от математики и биологии до животноводства и экономики. Весьма интересно, что главный акцент делается на навыки повседневной жизни и практические умения. Это важно, ведь в современном мире подросткам необходимо уметь не только анализировать стихи Пушкина, но и правильно выращивать овощи в огороде.
Ну а если вам хочется посмотреть интересные способы обучения, как в школе-ферме, то текст предлагает вариант обратить внимание на школу-ферму Монтессори Херши в Огайо.
Там работает система, пропитанная духом практичности и самостоятельности, и это действительно вдохновляет.
Так что, развивайте практические навыки, будьте уверены в себе, и помните: вас никогда не спросят на экзамене, сколько метров кубических в океане воды искомой концентрации соли!