Экологическое воспитание детей и любовь к природе

Экологическое воспитание детей в методе МонтессориЭкологическое воспитание в Монтессори-методе весьма важно и значимо, однако не лишено юмористических моментов и анекдотов.

Допустим, ученик Монтессори-школы после изучения «больших историй» полез в сад наблюдать за природой. Он видит, как птицы чирикают, как цветы расцветают, как бабочки летают. Потом этот ученик просит учителя возможность пойти воспитать своего младшего брата.

Учитель отвечает: «Ну, конечно, можешь пойти, только будь готов, что младший брат тоже начнет вести себя как птицы, цветы и бабочки».

А как насчет взрослого, который усердно изучал историю и природу в Монтессори-школе и решил самостоятельно собирать мусор в городе — в итоге получил удивленные взгляды окружающих, которые даже не догадывались, что можно собирать мусор «с прицелом» и с таким вдохновением.

Или представьте себе ребенка, проведшего много времени в сельской местности, вернувшегося в город.

Он начинает охотно рассказывать своим друзьям из города о разных животных, которых видел, но друзья сначала не верят ему, думая, что он придумывает сказки. Но потом, услышав такие же рассказы от других и побывав на экскурсии вместе с ребенком, они понимают, что даже в большом мегаполисе можно найти для себя кусочек природы.

А путешествие в зоопарк для детей может быть не только ценным образовательным опытом, но и практическим. Ведь только в зоопарке можно увидеть, как животные реагируют на разные звуки и жесты, какие продукты они предпочитают, а какие сторонятся.

И тут воспитатель вспоминает анекдот, что некоторые животные в зоопарке играют роль не только самих себя, но и периодически подменяются.

При этом экологическое воспитание в повседневной жизни может быть как забавным, так и учебным. Допустим, маленький мальчик, вырастающий в семье, где родители заботятся о природе, однажды решил самостоятельно убрать мусор на улице. Но так как он слишком вдохновился этой идеей, то начал собирать даже то, что не является мусором – по его мнению, это могли быть потенциальные ресурсы для переработки.

Или девочка, которая запомнила, что в Монтессори-школе говорили о заботливом отношении к растениям, вдруг начинает настолько бдительно следить за травой и кустарниками в городском парке, что становится настоящим «садовым детективом», ищущим любые изменения в растительном мире.

Забавно, но при этом важно помнить, что каждый шаг в экологическом воспитании детей имеет значение и оставляет след не только в их сознании, но и в окружающем мире.