Интервью с Анной Пугачёвой — Монтессори

Анна Пугачёва: «Мы не успеваем удовлетворить спрос в Монтессори-педагогах и тренерах»Монтессори-школа, Монтессори-садик… Какие же ассоциации вызывает у большинства людей эта таинственная фраза? Думается, многие представляют себе что-то очень интеллигентное, модное и, безусловно, мегадорогое.

Но как на самом деле происходит создание собственного Монтессори-сада? Вот у вас появилось желание — а почему бы и нет?

Открываем детский сад, покупаем деревянные игрушки, красивые стенды, книги о Монтессори и… вуаля! Начинаем принимать малышей и воспитывать будущих гениев!

Но давайте разберемся, что на самом деле стоит за этой концепцией. Анна, основательница собственного Монтессори-сада, рассказывает о своем пути в мире методики Монтессори. И вот ей ясно, что это не просто новомодная альтернатива обычным детским садам, это целая философия воспитания.

Кто-то мог бы подумать, что открытие Монтессори-сада — это просто способ зарабатывания денег на тренде.

Но на самом деле за этим стоит серьезная работа, глубокое понимание психологии и педагогики детей, а главное — желание изменить окружающий мир к лучшему.

Вот так Анна и начинает свой путь в мире Монтессори. Сначала изучает различные методы развития, потом открывает детский сад, проходит обучение по программе AMI, приглашает специалистов, проведет курсы для будущих педагогов.

И все это ради детей.

Но, конечно же, все мы знаем, что в мире методов воспитания и обучения есть место не только серьезным дядькам в очках, но и своим анекдотам и шуткам. Давайте подойдем к вопросу открытия Монтессори-сада с позиции юмора и иронии.

Итак, открываем Монтессори-сад. Первый шаг: выбор помещения.

И тут, конечно же, важно, чтобы сад был обустроен в соответствии со всеми стандартами Монтессори: деревянные материалы, естественное освещение, растения и животные. И чтобы всё это было не просто красиво, но и полезно для развития детей.

Далее, мы подбираем педагогический персонал. Педагоги Монтессори должны быть не просто училками, а настоящими мастерами своего дела.

Им нужно знать, как правильно предложить материал ребенку, как не вмешиваться в его деятельность, как создать атмосферу свободы и доверия. А если педагоги не справляются, им стоит обратиться за помощью к «Профессору Сахарову» из анекдота: «Иду я по улице, а мимо меня идет лошадь. Я говорю лошади: «Почему ты не убегаешь?» Лошадь мне отвечает: «Потому что я не Сахаров».

Ну и, конечно, не обходится без кураторов и администраторов, которые будут заботиться о финансах и документообороте. Ведь Монтессори-сад — это еще и бизнес, который должен эффективно функционировать.

И самое важное — дети.

Ведь ради них и создается весь этот кипучий котел детской педагогики. Им нужно создавать условия для развития, поддерживать интерес к учению, вдохновлять на творчество.

И вот так, шаг за шагом, с юмором и серьезностью, можно пройти путь от идеи открытия Монтессори-сада до его успешного функционирования. Главное — помнить, что в центре этого процесса всегда стоит дети и их благополучие.