Игра в тишину с детьми — это нечто! Как же это забавно следить за их реакцией на эту активность. Вот представьте, мероприятие начинается, Прохор уже охраняет тишину, Маргарита закрывает глаза, Василиск принимает вызов, а Шурик активно работает над маской из своего лица.
И наверняка у каждого педагога есть свои анекдоты на тему игры в тишину.
Вот один из них:
Детей спрашивают на занятии в садике:
— Что такое тишина?
Дети отвечают:
— Это когда шумно, но очень тихо.
Дети такие дети! Ведь у каждого ребенка есть свой неповторимый взгляд на мир вокруг, в том числе и на тишину.
Это так забавно и мило одновременно.
А вот еще одно забавное наблюдение из проведения игры в тишину:
Малыш Петя сидит спокойно, выполняет правила игры, но его нога выражает свои чувства и начинает танцевать на месте. Такая вот нога-танцорша, словно не ведает, что тишина царит вокруг.
И конечно, у каждого педагога свои методы и приемы, как разнообразить игру в тишину. Вот несколько оригинальных идей:
— Включить свечи для создания атмосферы
— Использовать колокольчик для начала и завершения игры
— Предложить детям задуматься над звуками, которые они слышат в течение игры
— Проводить игры с записями звуков на угадывание
— Использовать различные музыкальные игры для развития слухового восприятия
И вот какая улыбка появляется на лице детей, когда им предлагают такие интересные занятия! Они такие разные, у каждого свои предпочтения и способности, но игра в тишину – это такой удивительный опыт для каждого ребенка.
Смешные моменты, смешные реакции, но важно, что дети в процессе этой игры учатся слушать, концентрироваться, уважать друг друга и мир вокруг.
И кто сказал, что обучение не может быть веселым и увлекательным?
И вот эта тишина, иногда нарушаемая шалостями малышей, создает особую атмосферу в классе. Спокойствие, уважение, внимание — вот что дает игра в тишину детям. А старания педагогов придумывать все новые идеи для разнообразия этой игры только раскрывают ее педагогический потенциал до максимума.