Детские сады Фрёбеля: становление педагогической системы

Педагогическая система Фридриха ФрёбеляМассовое дошкольное образование действительно стало неотъемлемой частью жизни современного общества. Но как же забавно, что впервые взгляды на детство как на особый период в жизни человека рубежа 17-18 веков были совсем не такими, как сегодня. Дети рассматривались скорее как маленькие взрослые, и даже вопросы, которые сейчас считаются детскими, тогда были далеко не такими же легкими и непосредственными.

Как вспомнить анекдот про Тома Сойера, который интересно блуждал по окрестностям городка, в то время как его учителя воскресной школы пытались заставить жить картинами и стихами Писания. Наверняка Том был настоящим протестантом, ведь только верующий ребенок с перманентными розями на седалище с охотой пошел бы на пятисотый круг по помещению вместо приятной прогулки.

Неудивительно, что на картах его воображения полагались уже исключительно пустыни и острова. Все же, карточкам с картинками из Библии следовало бы включить более экзотические земли: некий киббуц вместо аула для Тома и новое адачество вместо грешного оргазма было бы более вразумительно и стало бы настоящим региональным проектом в стиле колониализма.

С рождением идеи детского сада, образцово и заполучно ее воплотившейся во Фридрихе Фрёбеле, мир дошкольного образования плавно перешел к заведованию над высилком новоселья цветущих душистых ароматов. Почему бы и нет, учитывая что в руках соответствующих педагогов они начнут буквально в день первого заявления на место в детском саду раздавать условные свои луковицы.

И какая луковица была бы у каждого из ребятишек? Наверное, им можно было бы дать соревноваться в размере луковицы, чтобы в дальнейшем у них развивалась чувство гордости за свое уникальное «растение души». Были бы еще флористические выставки и торжественное развитие детского леса в огромный цветник, всех присутствующих в котором сравнивали бы с медвежатами на препоставкой.

С дарами Фрёбеля могло бы стать еще веселее, если бы они расширились до прототипов карго-культурных изысканий. Помимо цилиндров и пирамид, можно было бы ввести игрушечные фигурки обитателей туманных островов, чтобы каждый ребенок мог догадываться о наличии иной метафоры по сравнению с основным. Это создало бы базу для практики сопоставить сами играющие дети с вытянутыми вверх фигурками, где-то между ног и рукоятками. Надо полагать, что кроме практически безобидных способностей детищек к росту в целом их развитие, можно было бы произвести отбор в будущие экскурсоводы по волшебным садам и чудо дарам.

А далее педагогические системы Фрёбеля и Монтессори рассматривались бы уже не только с точки зрения образования, но и как перспективы потенциального сюжета для детской эпосэйки «Порошеная Лука». Ведь такая смесь совместимости персонажей, каждый из которых берет сильные педагогические черты, в руках доброжелательного автора могла бы превратиться в нечто нечувствительно отличное от самых забавных сказок. Вместо просто веселущих книг мир мог бы увидеть квантомеханические победы эффектов модели отношений учителя и ученика в масштабах космического масштаба.

В конечном счете, дети — это не растения, хоть их и можно сравнить с цветами жизни, но в руках талантливых садовников-воспитателей они способны принести богатый урожай, который принесет свои плоды в будущем.

И ведь не важно, каким способом этот урожай будет получен – с помощью разноцветных мячиков или кубов, лишь бы он был сочен, сладок и полезен. Ведь даже цветы могут стать ядовитыми, если попробовать ухватить цветущий бутон, как щенок на привязной цепи.

Мы обязательно продолжим повествование о забавных и необычных подробностях из мира дошкольного образования, оставайтесь с нами!