Очень забавное происшествие! Ребенок, похоже, решил поэкспериментировать с красками на свой лад, применяя их необычным образом — в качестве еды.
Надо отдать должное его изобретательности! Но, конечно, считается, что краски — это для рисования, а не для перекусов.
На самом деле, такие ситуации довольно распространены и часто являются частью нормального развития малышей.
Иногда дети просто хотят попробовать все на вкус, особенно если что-то ярко окрашенное. А ведь краски, действительно, кажутся очень аппетитными, как и все яркие и необычные предметы.
Вспоминаю анекдот на эту тему:
— Дети. Я хочу заметить, что вы довольно странно питаетесь.
Что это у вас на тарелке? Это же моя брошюра?!
— Да, мама, это миниатюрный бутерброд.
Или вот еще один анекдот:
— Мама, дай мне немного сливочного масла!
— Ты что, с ума сошел? Сливочное масло же пищевое, а не рисовое!
Так что не стоит слишком волноваться из-за того, что ребенок предпочел пожевать краски вместо того, чтобы рисовать ими.
Монтессори-педагог Наталия Гончарова предлагает методы, как можно заинтересовать его рисованием.
Но ведь каждый ребенок индивидуален, и то, что подходит одному, может быть абсолютно неприемлемо для другого.
Иногда дети развивают свою креативность весьма оригинальными способами, отличными от предполагаемых взрослыми. Вспоминается случай, когда ребенок принял решение использовать клей вместо пластилина.
Мама, увидев, что красивый пластилиновый бублик получается из бутылки клея, немного удивилась, но не вмешивалась, ведь в конце концов, это тоже проявление фантазии и творческого подхода.
Поэтому, возможно, ребенку просто интереснее экспериментировать с материалами в пределах своего понимания и восприятия. Может быть, ему просто любопытно, какой вкус у красок, а второстепенный их функционал его не интересует.
Иногда важно дать ребенку возможность самостоятельно исследовать мир вокруг, даже если это вызывает наше недоумение. Главное, помнить о безопасности и стараться предложить ему альтернативы, которые могли бы понравиться.
Возможно, в итоге ваш малыш найдет более интересные способы использования красок, к которым не будет привязан аспект «еды». Ведь в конечном итоге главное — развитие фантазии и творчества, а не стандартное применение материалов.