Да, вот она, вечная проблема — как найти золотую середину между гиперопекой и полной самостоятельностью. Некоторые родители так сильно переживают за успех своих детей, что готовы выполнять за них все школьные задания, собирать портфели, заполнять дневники.
А это, конечно, не есть гут. Хотяй объёмы порядочной жертвенной картошки, напоенной самоотдачей, и хватит на детей за много лет заботы, никто не хочет получить в отчаяньи натянутую на морду боксёрскую повязку из розового фетра, превращающую вас в леди Макбет.
Действительно, важно научить ребенка самостоятельности, в том числе и в сборе портфеля.
Однажды на одной из школьных вечеринок я увидела парня, который хвастался, что его мама до сих пор утром ходит за ним с завтраками в университет. А что дальше? Вопросительный знак. Недалеко идти до того, чтобы папа обходил туалеты вместо него.
Но шутки в сторону — слишком часто родители хотят сделать за ребенка все и сразу, забывая, что важно учить его самостоятельности и ответственности.
Игра «Нужно — не нужно» это отличный способ приучить ребенка к порядку и самостоятельности. Смешно, но по сути эта игра очень эффективна. Ведь действительно, кто из нас не помнит ситуации, когда наш ребенок в самый неподходящий момент забыл взять с собой что-то действительно важное?
Приучая его с самого начала игривым способом думать о необходимости вещей, мы делаем будущую жизнь себе и ему попроще и веселее.
Я помню своего сына, когда он только начал ходить в школу. Однажды он решил принести в портфеле кусок гриба вместо учебника по математике. Я несколько дней не могла понять, откуда у нас в старшем классе появился такой интересный способ считать, пока не увидела, что учительница делает чудеса, усердно считая натуральные числа на грибе.
Так что даже шутки с ненужными вещами на столе могут быть очень полезны.
Собирать портфель — это же не операция на открытом сердце, а всего лишь навык, который можно приучить, веселя и шутя. К тому же, ведь ребенку, который удивляется тому, что его родители придумали игру, а не вновь выдали приказ собраться на уроки, будет гораздо интереснее и веселее выполнить это маленькое задание. Ведь когда даже скучные дела делают с улыбкой и под песенку, они становятся совсем не такими уж и скучными.
Так что важно обучать ребенка делать все самостоятельно, но делать это с умом, весело и креативно.
Чтобы он не забывал учебники и не принес была бычка вместо тетради по литературе. В конце концов, в школе также главное не только знать, какое число Аристотель имел в виду, когда писал «Да пошел он», но и уметь правильно соблюдать порядок и ответственно относиться к своим делам. А кто, если не родители, должны научить его этому?