Теория Фрейда в педагогике Монтессори, Фрейд и Монтессори

Психоанализ в педагогике: линии развития ребёнкаРазумеется, важные теории и методики развития детей, предложенные Марией Монтессори и Зигмундом Фрейдом, заслуживают внимания и большого уважения. Однако, как и во всем, здесь тоже можно найти место для юмора и шуток.

Например, можно представить, что если бы Зигмунд Фрейд и Мария Монтессори вместе открыли школу, то расписание у них было бы довольно нестандартное. Учитывая их теории об индивидуальности каждого ребенка, возможно, каждый ученик бы получал персональное расписание, в котором было бы время на самостоятельное развитие, время на игры, время на познавательные занятия, и всё бы крутилось вокруг психоанализа и воспитания.

Анекдоты про детей и психоанализ всегда вызывают улыбку. Например, маленький мальчик говорит психоаналитику: «Доктор, мой брат всегда говорит, что он лучше, чем я».

Психоаналитик спрашивает: «А что ты на это отвечаешь?». Мальчик задумывается и отвечает: «Ну, когда он это говорит, я просто посмотрю на него сверху вниз и ласково прошепчу: «Мама моя правду говорила, когда говорила, что я красивее»».

Или вот еще один анекдот: сын расскладывает на столе игрушки, а папа сидит и наблюдает. Папа спрашивает: «Сынок, а ты знаешь, что это за игрушки?».

Сын, не отрываясь от игры, отвечает: «Ага, это игрушки по Фрейду. Все для моего детского айда…»

Шутки на тему воспитания и детей всегда популярны. Родители и педагоги понимают, что воспитание детей – это сложное и интересное занятие, и в добавок к серьезным методам всегда можно добавить долю юмора.