Результаты курса о развитии ребёнка с 1 до 3 лет от Натальи Сосновской

«Ребёнок может сам выбрать занятие по потребностям, и это здорово!»Текст довольно интересный и содержательный, он описывает опыт женщины, которая прошла курс «Развитие и воспитание ребёнка от 1 до 3 лет». Она делится своими мыслями, изменениями в подходе к воспитанию и организации космоса вокруг ребенка.

И вот что я могу сказать на этот счет с точки зрения юмора.

Представьте: ребенок играет с горкой, качели, песочницей, а мама в это время сидит, внимательно наблюдает и делает пометки в блокноте. Как героиня современного монтессори, она внимательно изучает и анализирует каждый шаг и проявление своего ребенка. «Ага, наблюдаю, на горке он проводит в среднем 5 минут, тут нужно скорректировать упражнения по развитию координации движений», — думает мама.

Или вот другая картина: мама и сын в гостях у друзей. Дети играют в игрушки, а мама с улыбкой отмечает, что игрушки выбраны не совсем правильно с точки зрения Монтессори.

«Зачем им столько машинок и кукол? Надо было предложить конструктор или деревянные кубики для развития мышления», — шепчет она своей подруге.

Или вот еще ситуация: мама размышляет, стоит ли организовывать ребенку ручную стирку в тазике.

«Это замечательное упражнение для развития мелкой моторики и внимания, но как быть с отжиманием тряпки? Может, обучить его ирландскому танцу, чтобы была координация движений?» — задается вопросами умозрительная мама.

А в итоге, мама и сын в кухне, занимаются гладильной доской, готовят суп и стирают посуду вместе. Сын с легкостью разливает воду, носит сковороду и помогает накрывать на стол.

Мама сидит, глядя на все это и понимая, что все идет своим чередом. В один момент ей кажется, что она реализовала все идеи Монтессори, в следующий миг путает горшок с горшком для писсуара.

Или еще немного юмора: мама встречается с подругами, они делятся историями о развитии своих детей.

Одна хвастается, как ее сын научился правильно клеить макароны, другая – как ее дочка сама одевает утром колготки. Наша героиня, конечно, вкладывает свои карточки на стол: «А мой Дима уже умеет создавать при посуде палетку от деревянной ложки и гладить мамину блузку». Ведь важно не выиграть в разговоре с другими мамами, а убедить себя в том, что ты действительно занимаешься воспитанием по методике Монтессори.

Таким образом, описание опыта мамы прохождения курса Монтессори становится еще более живописным и запоминающимся, если добавить чуточку юмора и иронии.

Ведь воспитание детей – это серьезное дело, но не лишено своей забавной стороны.