Продлёнка, тихий час и дополнительные занятия для первоклассника

Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий часПродлёнка: за и против

Продлённые дни в школе — это, конечно, прекрасная возможность для многих современных родителей. Ведь кто из нас не мечтает, чтобы ребенок находился под присмотром педагогов после школы, сделал уроки, поиграл, провел время с пользой.

Но вот беда — зачастую этот «под присмотром» оказывается не таким простым. Ведь педагоги тоже люди, у них свои задачи, свои проблемы, а иногда и свои методы дисциплинарного воздействия.

Вот, например, история из жизни о том, как директор школы подсел в группу продлённого дня и стал назначать штрафы детям за каждое нарушение дисциплины. Ребенку не понравился обед?

Штраф. Ребенок разговаривал во время урока?

Штраф. И к концу недели у каждого ребенка было нацифровано такое количество штрафов, что зарабывалось не с руки, а «за голову». На родительском собрании директор объявил, что он таким образом воспитывает будущих законопослушных граждан.

Родителям же пришлось долго объяснять директору, что штрафы в школе — не форма воспитательной работы.

Или вот еще одна история: мама попросила педагогов продлёнки помочь с уроками ребенку, так как она работает полный день и сможет проверить его работу только поздно вечером. Педагоги, порадованные такой просьбой, начали активно помогать мальчику с домашними заданиями.

Но в их помощи не было предела — они сами начали писать ученику домашние задания, разгадывать за него математические задачи, а один даже взялся за учебник по русскому языку и начал переписывать его на досуге. Когда мама узнала об этом, она была в шоке. Она не хотела навлекать на своего сына проблемы, но такое прямое вмешательство шокировало ее.

И ведь это не единичные случаи, лично мне известны многочисленные истории, когда преподаватели продлёнки просто теряют меру в своих попытках помочь детям, превращаясь в попытки контроля и начальства.

В таких случаях продлёнка может оказаться большим стрессом для ребенка, чем полезным дополнительным временем обучения.

Однако, есть и плюсы в продлённом дне. Когда группа продлённого дня состоит из опытных и заботливых педагогов, они могут по-настоящему помочь ребенку научиться учиться самостоятельно, развивать навыки общения, терпимости к другим людям и умению справляться с различными ситуациями самостоятельно.

Правильно организованный продлённый день может стать для ребенка отличной возможностью раскрыть свой потенциал, научиться принимать решения и решать проблемы без посторонней помощи.

Да, несомненно, для многих семей продлённый день — это настоящее спасение, иногда единственный выход из сложной ситуации. Но очень важно помнить, что прежде, чем решить оставить ребенка в продлёнке, нужно внимательно изучить, каким педагогическим коллективом она составлена, какие методы обучения и воспитания там применяются, чтобы избежать негативных ситуаций и стрессов для ребенка.

Несмотря на многочисленные примеры и истории с забавными анекдотами, имеется множество факторов, которые необходимо учитывать, прежде чем принять решение об отправке ребенка в продленку. Будьте внимательны, заботьтесь о своих детях и помните, что здоровье и благополучие ребенка — главное в жизни каждого родителя.