Монтессори-методика – это не просто педагогическая технология, это какая-то философия, где даже подход к пипеткам и клизмочкам развернут настолько философски глубоко, что это кажется не просто обучением, а настоящим культом.
Я думаю, что важно всегда подходить к обучению детей с приколом и немного юмора, чтобы и самим было весело, и ребенку интересно. Например, если ребенок, играя с клизмой, случайно поливает себя или весь пол, можно сказать, что он просто пытается создать современное искусство «абстракционизм под мокрыми руками».
Помню, как мои друзья пытались преподнести ребенку пипетку как чудо-инструмент, который способен на удивительные фокусы с водой.
Ребенок в свою очередь выжимал воду не только на стол, но и на себя, на пять соседей и на домашнего питомца. Родители утверждали, что такой вариант использования пипетки также входит в реализацию методики Монтессори, но в более расширенном и творческом понимании.
Интересно, что вот этот Монтессори-гид Юрий Филев говорит, что даже выбор ребенком чего-то яркого не обязательно является тонким искусством выбора, а просто любопытство. Я тут подумал, вот если у меня дома выложить мешок конфет разных цветов, так что одна конфета богаче цветом другой, то я сразу пойму, где истинный выбор ребенка – туда, где конфета самый яркий!
Ну, и конечно, как без анекдота вы обойдемся?
Вот один из любимых моих анекдотов на тему воспитания детей:
– Мама, а что это у тебя на руке?
– Это татуировка, доченька, так чтобы я всегда помнила, какой ты был маленький.
– А у меня?
– Что у тебя?
– У меня больше не будет брокколи!
Мне кажется, что важно воспринимать обучение детей как увлекательное и интересное путешествие, где каждый день – это свое приключение и своя история. И если придется играть с пипетками и клизмочками, то почему бы не устроить целый научный эксперимент с взрывами мыла и раскрыванием водных гейзеров? Ведь именно игра и творчество позволяют развивать в детях интерес к миру и жажду познания.