Подвижные игры для детей в помещении и на улице.

Подвижные игры для детей 2–3 летТекст о подвижных занятиях для детей 2-3 лет выглядит, как будто воспитатели и родители запрограммированы на полную загруженность идеальными упражнениями для своих малышей. Они ходят по нарисованным линиям, играют в предсказуемые игры, веселые и полезные, но скучные для взрослых.

Детей вот так вот заставляют делать заранее запланированные действия, словно они марионетки в руках родителей, которые аккуратно следуют инструкциям.

Но вот попробуем взглянуть на это с другой стороны. Да, конечно, важно развивать ребенка, стимулировать его моторику и координацию. Но для этого совсем не обязательно использовать стандартные упражнения на ходьбу по линии или гимнастику под «Шла коза по лесу». Можно подойти к этому делу с юмором и изюминкой, чтобы и самому весело было и ребенку.

Давайте представим, что вместо простого ходьбы по линии мы построили бы лабиринт из мебели в комнате.

И ребенок может выбираться из него, избегая падения с кресла, прыгая через мягкий пуф, и в конце концов радостно выбегая из-под стола, как из пещеры. И тут вмешивается участие родителей — мама становится чудовищем, папа — спасателем, который приближается, чтобы освободить от пленения.

Такая игра явно улучшит настроение всем участникам и будет веселым способом развивать моторику.

Или представим ситуацию, когда ребенок танцует под музыку, но вдруг музыка пропадает. Вот тут наступает момент импровизации и «замирания» в разных позах.

Ребенок внезапно превращается в каменного человека, собаку, телевизор или даже ракету, находясь на секунду в таком состоянии, а потом продолжает танец, как ни в чем не бывало.

А в игре «Змейка» со скакалкой можно придумать ситуации с неожиданными преградами. Например, змейка коснулась камня и замерла, затем только пять прыжков и она снова оживает, продолжая движение.

И в конце концов можно устроить соревнование — кто сделает наибольшее количество прыжков через скакалку, не задев ее.

Такие подходы не только развивают моторику и координацию, но и помогают развивать воображение, творческое мышление и чувство юмора у детей. И ведь именно в этом возрасте важно не только формировать основы физического развития, но и поддерживать интерес к движению, делать его увлекательным и запоминающимся.

Так что давайте не зацикливаться на стандартных упражнениях, а вдохнем в них долю креативности, спонтанности и неожиданности.

Пусть движения детей будут веселыми, интересными и полными сюрпризов, как настоящее приключение, которое они запомнят на всю жизнь.