Педагогика Марии Монтессори: термины

Терминология МонтессориДоктор Мария Монтессори действительно ввела много новых терминов и понятий в области образования, да и вообще в педагогике. На первый взгляд, все эти термины кажутся очень серьезными, но давайте рассмотрим их через призму юмора и некоторых смешных аспектов.

Начнем с термина «Впитывающий разум».

Вспомнилась классическая ситуация, когда мама говорит ребенку: «Ты же должен впитывать знания как губка!» И ребенок, пытаясь выполнить просьбу, начинает прыгать по комнате, пытаясь всасывать знания из воздуха. Вот это и есть впитывающий разум в действии!

«Casa dei Bambini» – «дом ребёнка».

Кажется, что это место, где дети должны полакомиться домашним уютом и умиротворением. Но если подойти к этому с точки зрения стереотипов, можно представить Питера Пэна, который вламывается в такой «дом ребёнка», чтобы устроить шумную вечеринку со всеми детьми.

«От конкретного к абстрактному».

Вспоминается анекдот про механического слона, который не смог перейти через бордюр, потому что его не было на нем написано. Так вот, чтобы понять абстрактные понятия, надо сначала толкнуть механического слона через бордюр.

«Контроль ошибок». Как было бы забавно, если бы взрослые тоже использовали такую систему контроля.

Например, вы пытаетесь сделать что-то новое, а в ответ услышите голос: «Ошибка! Перезапустите задачу еще раз!»

«Космическое воспитание». Можно представить, как дети, изучая галактики и солнечные системы, начинают задавать вопросы типа: «Почему космос без краев?» или «А где наша планета в списке самых модных галактик?».

«Erdkinder» – «ребенок земли». Смешно представить маленького Эрдкиндера, бегущего за бабочкой по полю, в то время как все его одноклассники серьезно обсуждают экологическое равновесие.

«Практическая жизнь».

Навыки, которые они учитывают, тоже могут вызвать улыбку. Вот выходит маленький ребенок из Монтессори-школы и тут же начинает делать уборку в доме, моет посуду и гладит рубашки как настоящий домохозяин.

«Трехэтапный урок», хм, неужели это то, чему нас учили в школе?

Показали гору, спросили, что это, потом попросили найти на карте, а потом спросили, как называется столица горы? Ну, а если на третьем этапе мы забудем, то получается, что «гора уже уплыла».

В общем, все эти понятия и термины, конечно, очень важны для развития детей и их образования, но если взглянуть на них с юмором, то можно увидеть в них и другие, более забавные стороны.