Мотивируем детей изучать русский язык

Как мотивировать ребёнка 9—12 лет выбирать работу по языкуРаботающим с детьми предстоит нелегкая миссия заинтересовать их изучением русского языка. Но как это сделать без всяких там чудо-методик и откровенных чудес?

Основная задача — привлечь внимание детей, заинтриговать их, чтобы они воспринимали изучение языка не как скучную обязанность, а как увлекательное приключение.

Дети любят вызывающие интерес истории. И ведь это работает не только с ними! Давайте вспомним, как мы сами в школе слушали рассказы учителей.

Ну кто не помнит длиннопостовые и монотонные истории о развитии письменности, правилах русского языка и других удовольствиях под названием «русский язык»? Так вот, скучно было, правда? А вот если бы на уроке вдруг в учительницу стучалась рука, как в страшном фильме про призраков.

И она начинает рассказывать страшно-интересную историю про забытое правило русского языка. Было бы ведь куда интереснее!

А еще можно внедрить в учебный процесс элементы детективов.

Дети обожают раскрывать тайны и загадки. Почему бы не превратить изучение русского языка в захватывающее расследование? «Дети, нам сообщили, что в тексте спрятаны все частые ошибки русской грамматики! Найдите их и выиграйте приз» — вот забавное задание для увлекательного занятия.

А что насчет использования театральных постановок для изучения языка?

Ребята могли бы вживую столкнуться с русскими словами, если бы играли в театре. Например, постановить спектакль «Оду артиклю!» о непонимании членов предложений друг друга, или замутить комедию «Тайный чат», где герои общаются только в стиле стихов и прозы — весело и познавательно!

А что такое чтение художественной и фантастической литературы без прикола?

Давайте предлагать детям читать такие книги, где авторы сами нарушают правила русского языка, чтобы показать детям, как не надо писать. Например, это может быть книга «Чудовищно весёлый космический курьер, который пропустил знаки препинания и теперь летает на Черном гужевом ведре».

А как насчет прикольных интерактивных игр на изучение русского языка? Представьте, что класс превращается в поле для игры «Человеческая грамматика».

Дети перемещаются по игровому полю, выполняя задания по правилам языка: например, прыгают на одной ноге, если слово в предложении существительное, или падают, если они нарушили словоупотребление.

А еще можно провести рыцарские турниры слов в клубе «Словоборцы». Ребята учатся мастерски владеть языковыми оружиями, такими как «правильная пунктуация» или «грамматические сокровища». Иногда даже можно устроить сражение на мечах, которые изящно изготовлены из пера и бумаги.

Так что, мотивировать детей к изучению языка — это задача не из легких, но с достаточным чувством юмора и остроумия можно сделать это весело и увлекательно.

Ведь главное — это показать детям, что изучение русского языка может быть веселым и интересным процессом, и тогда они сами захотят учиться и самостоятельно выбирать материалы для изучения.