Детей всегда привлекает нечто запретное и опасное. Как только им скажут, что что-то делать нельзя, они тут же хотят попробовать это сделать. Вот и со спичками – как только родители запрещают детям обращаться с ними, дети начинают испытывать повышенный интерес к этому предмету.
Яркий пример тому – анекдот про маленького Мишу:
Миша спрашивает у мамы:
— Мама, почему нельзя играть со спичками?
— Потому что спички опасны, Миша.
Они могут вызвать пожар.
— Но ты же всегда говоришь, что надо пробовать новые вещи! Вот я думаю, что мне надо попробовать зажечь дом свечей, чтобы узнать, почему это так опасно!
Дети, конечно, могут иногда устраивать подобные эксперименты, поэтому лучше контролируемо научить их, как правильно обращаться со спичками, чем запрещать и возбуждать их интерес.
К тому же, если у детей есть опасные игрушки, такие как спички, они лучше будут знать, как с ними обращаться и научатся быть осторожными в повседневной жизни. Давайте вспомним еще один анекдот на эту тему:
Мама говорит сыну:
— Сынок, если я увижу, что ты опять найдешь спички и будешь зажигать их, ты получишь наказание!
Сын отвечает:
— Хорошо, мама, я больше не буду зажигать спички!
Мама уходит, а сын улыбается и говорит себе:
— Папа мне подскажет, как без спичек поджечь печь в доме!
В общем, дети всегда будут натыкаться на интересные для них вещи, и лучше всего взрослым предложить им безопасный способ изучения этого материала, чем полностью запретить.