Домашние дела для детей: что может делать ребенок?

Какие упражнения практической жизни можно дать ребёнкуМонтессори-педагогика – это, конечно, замечательная система обучения, но когда речь заходит о том, что дети проводят много времени на уборке, стирке и прочих домашних делах, то тут у меня возникают смешанные чувства. Я понимаю, что это все делается для того, чтобы развить у ребенка уверенность в себе, ловкость и навыки самостоятельности, но всегда хочется пошутить на эту тему.

Допустим, ребенок проводит много времени, стирая игрушки или кукольное постельное белье.

Можно представить, что его кукла просыпается однажды утром и кричит своей игрушечной маме: «Мам, покорми меня! Мне нужно стать свежей и чистой, иначе я не пойду на праздник в кукольный детский сад!». И вот мама-монтессори начинает заниматься «стиркой» кукольного белья, а самому ребенку приходится убираться в своей «комнате»-прошушках.

Еще один забавный момент – упражнения по переливанию и пересыпанию. Не представляю, какой же это хаос может произойти, если дать ребенку баночку с мучными или крупяными материалами, чтобы он начал упражнение.

Вроде бы все по инструкции: пересыпаем из одной пиалы в другую. Но в итоге каша по всему полу, на стенах, даже на потолке.

Кажется, что это упражнение скорее для самой мамы, чтобы потом она могла попрактиковаться в уборке после детских творческих экспериментов.

А как насчет умения ходить красиво и грациозно? Я представляю себе карапуза, который после тренировок по ходьбе по линии, уже начинает вести себя как маленький принц или принцесса.

Гуляет по комнате, играет со своими подругами и подружками, держа свой пластилиновый тросточек или пестик от игрушечного пуэра в изящной ручке. А если случайно кто-то не по правилам проходит рядом, сразу делает замечание: «Прошу вас, подойдите красиво, по линии!».

Шутки шутками, но, в общем-то, все эти упражнения и действия действительно полезны для развития ребенка. Шутки лишь добавляют веселых красок в этот процесс.

И в конце концов, ведь в домашних делах есть свой шарм. Например, когда я был маленьким, я очень любил помогать маме готовить: размешивать тесто, вымешивать мясной фарш – все это было для меня увлекательной игрой. И кто знает, может быть, именно тогда заложились основы моего кулинарного мастерства!

Так что давайте не серьезнее отнесемся к домашним делам, позволим детям весело проводить время, выполняя их, и, возможно, они сами подскажут нам, как сделать все с удовольствием и без лишних забот.