Монтессори-педагогика — это не так просто, как кажется! Когда у нас появился младший братец, мама вдруг заинтересовалась подходом Монтессори и начала изготовление различных сенсорных и обучающих материалов дома. И вот что получилось.
Во-первых, мы решили смастерить сенсорную дорожку.
Мы взяли разные материалы, проложили по полу и предложили братцу пройти по ним босиком. Но тут наш пушистый кот встал на дорожку и тоже начал прогуливаться туда-сюда. Ребенок, видимо, решил, что это его новый друг для игры.
Так что выйдет ли это у нас или нет, пока загадка.
Далее, мы решили изготовить сортировку для младшего братца. Взяли разные кубики разного цвета и размера. Первые несколько минут он сортировал их аккуратно, но затем внезапно решил, что кубики — это замечательные игрушки для башни, которую можно разрушить.
Вот так исчезла наша попытка внедрить методику Монтессори.
Следующим этапом стала попытка создания «розовой башни». Мы, конечно, не собирались делать ее полностью, но взяли наибольшие кубики из набора строительных блоков и решили попробовать. Кажется, братец посмотрел на блоки, устроил настоящую архитектурную гимнастику и прорылся сквозь них, чтобы добраться до тех блоков, которые находились у самого дальнего стеночки комнаты.
Далее мы решили пойти по пути шумовых цилиндров. Вместо специализированных цилиндров у нас была идея использовать старые контейнеры с пряными травами в качестве «шумовых цилиндров».
И вот ребенок открывал каждый контейнер, заполнял комнату ароматом разных специй и пытался определить, что же за запах.
Таким образом, попытки создать сенсорные материалы по методике Монтессори для ребенка дали нам немало комичных моментов. Кажется, иногда дети сами лучшие учителя и помогают нам понять, что важно не только материалы, но и креативный подход к обучению.
Ну а весело мы проводим время в неуклюжих попытках внедрить этот прекрасный метод в нашу повседневную жизнь.