10 упражнений для подготовки руки к письму по Монтессори

Рамки-вкладыши: 10 упражнений для подготовки руки к письмуМетодика Монтессори – это не просто педагогическая система, это целый мир интересных упражнений и материалов, которые обязательно вызовут улыбку на лице как у детей, так и у взрослых. Рамки-вкладыши для штриховки – это, конечно, не та пряник-соблазнитель, который привлекает внимание детей намного легче, чем рамки в рамках против фигур.

Но именно здесь скрыты таинственная сила и интерес для малышей, которые посредством таких упражнений могут не только подготовиться к будущему письму, но и просто весело провести время.

Давайте посмотрим на это с чувством юмора и рассмотрим подготовку руки к письму в методике Монтессори с позитивной ноткой.

Например, упражнение «Приклеивание». Как весело может быть нарезание ножницами полоски бумаги и последующее приклеивание квадратиков на квадрат! Представьте сцену: малыш сосредоточенно режет бумагу, с блеском в глазах двигается к цели, затем, с великолепным чувством удовлетворения, клеит квадратики на заданную форму. Этот процесс похож на искусство – режь, клей, улыбайся!

А что насчет упражнения «Выкалывание»?

Дети шишки пошли! Малыш выкалывает фигуры, словно садистский художник, разбросавший свои точки по картине. Цель – всё выкалывать!

Мгновенно вспоминаются забавные торжественные процессы выколачивания новогодних фигур из бумаги или выпекания пирога с дырочками в виде сердец.

Вышивание фигур – это уже настоящее творчество. Ребенок берет иглу, нитку, вышивает фигуру.

Не знаю, какие образы рождаются в уме малыша в процессе этой деятельности, но уверена, они достойны выставочного зала. Может, родится новая шедевральная школа вышивальщиков Монтессори?

Вырезание фигур – выявление скрытого потенциала хирургической профессии. Контуры фигур, острая бумага, умелые движения – нет, это не тренировка стереотипной дефолтной кнопки мышки, это искусство выразительности и точности резания.

Ну а рамки-вкладыши, конечно, это вершина школы терпеливости и точности. Ребенок держит карандаш и смотрит, как он рисует.

Первый угол, второй, третий… штрихует, и так по часовой стрелке. Он штрихует, будто безумный архитектор, набрасывающий план будущего замка. В его уме возникают геометрические замки, которые надо построить собственными ручками, или лучше с карандашом.

А как насчет упражнений с фломастерами и красками?

Это уже мастер-класс по одариванию близких. Смело, дети, берите в свои руки мощные оружия художников – кисти, фломастеры, мольберт, и создавайте!

Шедевры рождаются здесь и сейчас. И картины, и… нет, просто картины.

И вот наступает время для свободного рисования на основе геометрических фигур.

Есть лист, линии на нем, нужно что-то дополнить. И ребенок тут же принимает вызов.

Он дорисовывает, воплощает, созидает. Может, он станет новым мировым художником? А может, просто любит рисовать.

Главное – уверенность в себе и творческий подход.

Так что, пусть живет методика Монтессори с ее забавными упражнениями для подготовки руки к письму! Штрихуйте, режьте, клейте, вышивайте, рисуйте – веселитесь на полную катушку и создавайте шедевры!